Aghora




Агхори

Слово Агхора буквально означает то, что не страшно, не устрашающий или не трудный. Гхора – страшный, ужасный, пугающий, жестокий. С отрицательной приставкой «а» Агхора означает свободу от всех этих ужасов. Агхор – это естественное и истинное, чистое состояние сознания. В таком состоянии не остается места для переживаний страха, ненависти, отвращения или различия в глазах Аугхоры. Тот, кто практикует подобные добродетели, возможно, создан быть Аугхар, или аАхори. Когда, благодаря постоянной практике душа устанавливается в этом состоянии, то такой человек становится Авадхутом, не зависимо от пути к которому он принадлежит.
Агхорешваром называют того Авадхута, который прошел через все разнообразные стадии Агхоры и вернулся в социум на благо всех других существ. Хотя Агхорешвар остается не затронутым материальными иллюзиями, различиями и категориями, он может оказать значительное влияние на общество и привнести множество социальных реформ. Реализуя свою Божественную природу, поддерживая беззаботное, непривязанное ни к чему состояние существования, одновременно с этим он может производить впечатление человека, соблюдающего все социальные нормы и правила, а не отшельника.
Слово Агхора корнями уходит в далекое прошлое. Одина из форм пятиликого Шивы зовется Агхор. Это слово такое же древнее, как и сам Шива. В Шива Пуране, в одной из старейших легенд, содержится гимн во славу Шивы, Шива Махимнах стотра сложенный Пушпадантой, высшим и самым главным из Гандхарв. Вот один из стихов:
Aghoranna paro mantro
Nasti tatvam Guro param.
Само имя Агхор (Шива, или тот, кто достиг состояния Агхор) является высшей мантрой из всех мантр. Нет ничего выше, что следовало бы познать, чем природа Гуру.
В прошлом слово Агхора означало что либо загадочное и непостижимое. Очень постепенно, в течении тысяч лет это слово включило в свое понятие методы и практики, выполняемые садху. Следом за доисторическом отождествлении Агхор с Господом Шивой, древние говорили о легендарном существе, кто не только считался реализовавшим состояния Агхор, но также сообщил и научил этому состоянию других. Это был господь Даттатрея. Много других святых и Махатм, пробудивших в себе состояние Агхор появлялись в истории в нужное время, бели и другие времена, когда линия преемственности скрывалась, (оставаясь как бы спящей) как янтарь скрывается в пепле. В конце концов методы и средства достижения состояния Агхор стали передаваться по цепочке через общение гуру с учеником. Хотя практика все еще оставалась мало известной. В шестнадцатом веке родился великий святой Баба Кинарам известный также как Агхорешвар. История Бабы Кинарама рассказывает нам о его многолетних блужданиях, до того как он обрел полное знание, удостоившись даршана Бхагавана Даттатрейи, который явился ему на горе Гирнар, священное место в штате Гуджарат. Позже Баба Кинарам написал книгу «Вивекшар», признанную наиболее достоверным аутентичным описанием принципов Агхор. В книге он пишет, что когда он понял, о чем говорит Бхагавана Даттатрейи, то увидел, что весь мир, вся вселенная находится в его человеческом теле, огромный мир, идеальный во всех отношениях, мир, называемый Майа. Майа, и любое ее преобразование, трансформация содержатся внутри его тела. Бабы Кинарам основал ашрам в Варанаси, называемый Крим Кунд. Он привнес много социальных реформ в неспокойные времена когда захватчики Могул преследовали индусов. Прямая линия передач двенадцати Агхорешвар началась с Бабы Кинарамаи тянется с 16 века до наших дней. Когда Бхааван Рам стал двадцатым Агхорешвара в линии, он очень понравился Бабе Кинараму за чувство социальной ответственности, отождествление себя со всем страдающим человечеством, и стремление помочь людям в борьбе с социальной несправедливостью. Во времена Бабы Кинарама существовало много социальных проблем, с которыми люди не могли сами справиться. Иногда духовные лидеры способны защитить людей от несправедливости, но бывают и другие периоды, когда огонь духовной силы сжигает законы, погружая их в пепел. Осознавая необходимость перемен Баба Бхагаван Рам возобновил дух заботы о социуме Бабы Кинарама и основал ашрам Шри Сарвешвари Самуух, призванный помогать бедным и страдающим. Пепел опять вспыхнул пламенем, питаясь духовным топливом другого великого Агхорешвары. Что бы сохранить традицию Агхор как единство, континуум, Баба инициировал своего ученика Сиддхартха Гаутам Рама благословив его стать лидером ашрама Крин Кунд, и следовать своим собственным призываниям в улучшении социума. Крим Кунд и Шри Сарвешвари Самуух ашрамы расположены на разных берегах Ганги в Варанаси. Кроме того существует множество Агхора ашрамов по всей Индии и несколько ашрамов в других странах. Все они сотрудничают друг с другом чтобы сохранить древнюю традицию, находят все новые свежие направления социального служения и реализации практики Агхора в жизни общины.
Садхана
В беседе с одним из монахов, Баба Бхагаван Рам дал следующее описание Агхора: Агхор очень далек от сомнений. Он не находится в уме тела, он пребывает в сознании Я. Он намеренно и решительно достигает значительных состояний. Когда Агхор приходит к этому состоянию, он становится настолько вежлив, что в голосе его не слышно ничего кроме сладости. Он не произносит оскорблений, провокационных слов, или слов, которые могут вызвать вражду. Такие слова даже не возникают в их уме. Встретив таких людей, следует считать их благословленными Капалешварой (великий неведомый, пребывающий в космосе дух Агхорешвары). С непоколебимой верой и почтением ими движут человеческие страдания. Аскеты Агхора – развитые люди и им не нравится наблюдать, как кто-либо распространяет дисгармонию вокруг себя. Их путь – это путь дружелюбия, сострадания и любовной заботы друг о друге. Агхоры не выделяются какой либо особенной внешностью. У них нет различия каст, социальных классов и религии. Они не беспокоятся о своем пропитании; что бы не встретилось им на пути, они все принимают с благодарностью. Не гордые, они выказывают уважение всем. Как одежду они носят цельную полосу ткани, не смотря дырявая ли ткать или нет, была она выброшена или может даже использовалась для наворачивания мертвого тела. Единственно, что нужно, так это то, что бы этим уже никто не пользовался. Агхоры отрицают алкоголь, секс, ложь и обман, так как они отравляют. Беспрестанно они заботятся о благополучии других не дискриминируя никого по признакам расы, цвета кожи или религии. Традиция Агхоры не отлична от состояния сознания Агхоры. Это состояние достигается естественным образом тем благородным, кто жаждет милости учения и инициации гуру. Необходимость освобождения возникает для того кто находится в состоянии сознания тела, а не души. Такой необходимости не может появится у того, кто осознает Брахмана. Такой счастливец полностью поглощен поиском истины, кто находит удовлетворение в Я и живет в хорошей компании. Разве вы не слышали высказывания «Живите в отречении хотя бы в течении двенадцати лет. И тогда вы узнаете диалект. Диалект здесь означает очень мягкую речь достигших совершенства собратьев. Вибрацией такой речи обретается блеск, жар и поток подобный электрическому без использования ритуалов, поклонения или пранаямы. В этом потоке созерцания достигается все, все сознание. Увидеть Агхори, значит взглянуть на самого Шиву. Агхори не только беспристрастны, но и лишены всяческих предубеждений. В своем величии они принимают всех и общаются со всеми. Они никого не осуждают. Как Солнце, луна, земля, огонь или ветер они не предназначены для какой-то одной религии, класса, касты или нации и Агхори, достигший беспристрастности одинаково служит на благо всех. Все перечисленные качества Агхори помогают каждому увидеть свои ментальные ограничения и как результат избавится от негативных мыслей и тенденций.
Это было описание пути Агхора Бабы Бхагаван Рама. Многие века этот путь Агхоры приводил ищущих к уединению джунглях, в горных пещерах и даже на местах кремации. Агхори выбирали такие места не только чтобы просто избежать социума, но и потому, что они помогали преодолеть свои страхи, победить демонов, живущих во внутреннем космосе. Если практик преодолевает все препятствия и находит свое истинное Я то он является святым, к которому обращаются за помощью простые люди. Такое свойство народа заставило Агхориев еще сильнее уединится. Некоторые из них принимали за настоящих агхориев так как они выдавали себя за таковых и демонстрировали магические силы, которые они обрели. Иногда они проявлялись выглядя устрашающе, с вскогоченными волосами называя себя Агхори (тот кто выполняет практику Агхора). Когда настоящий Агхора отрицает магические силы, считая их очередной ловушкой иллюзии и не привязывается к ним, то такого Агхори называют Авадхут, тот кто живет в в благословенном безмятежном состоянии. Много таких великих существ вдохновляют нас ясным и простым учением, которое рождается из чистого существа, а не из интеллектуальных познаний и горы писаний. В других районах индии их называют Парамаханса, Брахманистха, Каула и т.д. Таких учителей во все времена было очень мало, их всегда было трудно отыскать и они передавали свое учение только при личном общении один на один. Дхуни (священный огонь) в ашраме Бабы Кинарама Крим Кунд в Варанаси постоянно поддерживается в течении ста лет. За это время в линии появилось много великих святых. Когда в обществе возникает острая потребность, то появляется Агхорешвар. В традиции Бабы Кинарама, Авадхут Бхагаван Рамджи появился как Агхорешвар в хаотичное время нашего современном мира.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Насилие и секс в тантре.

Садашива

Око за око.