This is mostly about Indian Tantric teachings: thoughts, translations, and images. ***********************************************
Материалы блога посвящены Индийской тантре: переводы, комментарии и размышления.
Религиозные писания в какой-то степени явились аккумулятором и энциклопедиями человеческой мысли по поводу этих одновременно и привлекательных и пугающих, но в любом случае будоражащих тем. Попытки осмыслить, найти рациональное зерно, вскрыть суть божественного замысла или роль энергий или явлений насилия и эротизма в божественный игре пронизывают литературу древнего времени. Авторы прошлого, как и сегодня, шли от полного отрицания этих явлений, убегания и отказа замечать неприятные действия по отношению к себе и других людей по отношению друг к другу, до полной своей противоположности , а именно, к сакрализации, обожествлению и секса и насилия. Между этими двумя крайностями естественно существуют множество вариаций интерпретаций, разъяснений места и роли этих явлений в жизни человека и всего мироздания. В данной публикации я буду касаться этих тем через призму разных западных исследователей и исключительно в контексте писаний Индии известных под название
KHMER GILT BRONZE IMAGE OF SADASIVA Late 12th Century - Angkor period Code: 0724 - POA Одна из наиболее значимых и распространенных форм Шивы – это форма пятиликого Садашивы. Эта форма наиболее часто встречается и подробно описывается в агамах Шайва сиддханты, но не ограничивается ими. Садашива воспевается в каула тантрах, последователями Горакханатха, в Шри Видья традиции и даже Ваишнавами, как воплощение Вишну. Почему Садашива столь важная форма Шивы? В учении агам Абсолют, или господь описывается в трех аспектах: как бесформенный, не имеющий частей (нишкала);одновременно бесформенный и не имеющий частей и имеющий форму или части (нишкала-сакала); и имеющий форму (сакала). Иконографически нишкала Шива иногда изображается как шива-лингам. Нишкала-сакала Шива изображается как лингам с лицaми, мукха лингам, и называется Садашива. А сакала Шива – это мурти в телесном обличии, с лицом, руками, ногами и так далее. Шива являет собой нишкала-сакала аспект,
«Око за око» - это не только закон возмездия. В более общем плане его можно воспринимать как закон взаимообмена: "ты - мне, я - тебе". Практически все традиционные общества имеют обычаи взаимного обмена гостеприимством, услугами, подарками. Когда человек из традиционного общества кажется очень милым, приветливым и полезным, это означает, что тот, кто принял услугу, должен/а вернуть образовавшийся долг, даже если им говорят, что они ничего не должны. В своем крайне негативном проявлении традиция взаимообмена превращается в навязывание услуг. «Око за око» в некотором роде - это закон природы, глубоко сидящий в нашем подсознании, и наше чувство справедливости основано на этом законе. Однако частенько мошенники эксплуатируют это природное чувство и используют его как закон, который позволяет ограничить чью-то свободу и содрать выгоду для себя. Навязанные услуги связывают человека, помещают его в позицию должника, заставляя его чувствовать вину в случае неплатежеспособности,