Любовь зла...
Кама - Бог, причиняющий любовное желание, Мара - вызывающий смерть от любви, Мадана - тот кто опьяняет, Ананга - у кого нет физического тела, Кусумеша - кто стреляет стрелами из цветов. Последовательно он выпускает в сердце своей жертвы пять стрел из пяти различных цветов (puṣpa-bāṇa).
- стрела из цветов дерева ашока - чтобы вызвать восхищние предметом любви.
- стрела из цветов белого лотоса - чтобы вызвать любовное желание, увлечение предметом любви.
- стрела из цветов синего лотоса, чтобы вызвать одержимоть предметом любви,погружённость в мысли о нем или о ней, тоску и тревогу о разлуке.
- стрела из цветов жасьмина - чтобы вызвать иссушающую тоску по любимому, когда всё отходит на второй план, ничего не привлекает и не радует кроме единения с любимым. В таком состоянии человек не ест ни спит,безучасен ко всему и лишон сострадания.
- стрела из цветов манго - вызывает любовную агонию и смерть от любви
Таковы пять типов несчастий причиняемых любовью.
Этот набор варьируется от текста к тексту, но никогда не вызывает желания испытать на себе эти стрелы.В комментарии Прабодханананды на Гита-говинду дается следующий стих:

sammohanaḥ kṣobhanaś ca dahanaḥ śoṣaṇas tathā |
uccāṭanaś ca kāmasya bāṇāḥ pañca prakīrtitāḥ ||

Пять стрел вызывают увлечение (или самоодурманивание), эмоциональную возбуждённость, жжение, иссушение и разрушение.

Ачарья Амара даёт несколько иной набор:

unmādanas tāpanaś ca śoṣaṇaḥ stambhanas tathā |
saṁmohanaś ca kāmasya pañca bāṇāḥ prakīrtitāḥ ||

Опьянение, страдания от жара, иссушение, обездвиживание и самоодурманивание.

Ещё возможные варианты:
ākarṣaṇa (привлечение), mādana (опьянённость или сумашествие), māraṇa (смерть), vaśīkaraṇa (подчинение) и т.п. Очевидно, что многие из названных эффектов совпадают с эффектами магических действий, направленных на достижение и исполнение мирских желаний и контроля над людьми. Это искусство называется ṣaṭkarma или abhicāra или на хинда jādu. Шеть магических целей включают в себя māraṇa (лишение жизни), mohana (наведение иллюзий), vaśīkaraṇa (подчинение своей воле, включая "присушку"), stambhana (остановка или парализация действий людей и явлений) and uccāṭana (отсылание прочь). В такой близости к магии любовь становится на одну плоскость с мирским, где нет места традиционным целям духа таким как достижение свободы, реализация истинного "Я", постижения природы недвойственного сознания и т.п.
Что же такое любовь и какова её роль?
В дрвних культурах встречаются разные классификации типов любви и её стадий. Выделяют два основных типа состояний - горизонтальное, мирское и вертикальное,божественное. При чём первая - это бледное отражение второго и с огромной примесью эгоизма. Тут мы имеем дело с Камой,что ближе к эросу, а не любви. Кама возбудил своего отца Брахму на дочь, почемуто Кама понадобился для того чтобы заставить Шиву обзавестись потомством. Будто Шива не любил Парвати! Каждая глава в каждой агаме начинается со слов Шивы "О возлюбленная". Правда любовь Шивы и была не мирская. Из любви он рассказывал тайные знания воздюбленной, а не о детях хлопотал. В этом вся и разница. Кама это прежде всего эрос переростающий в манию, а не любовь во всей полноте.

Популярные сообщения из этого блога

Насилие и секс в тантре.

Садашива

Око за око.