о почитании разных божеств


Иногда мне приходится сталкиваться с категоричными мнениями и осуждениями  высказываемыми представителями разных конфессий в отношении божеств или божества почитаемого в других конфессиях или школах. Меня это всегда задевало и коробило. Мне казалось что духовное знание, опыт и способы развития самоосознания не столько зависят от отдельно взятого направления, а от духовного усилия практикующего и милости учителя и бога. Эффективность практик и спиритуальных технологий в той или иной школе также опирается на те же столпы - мудрость и опыт учителей и усилие практикующих, а не на образы и формы божеств. Причину многообразия форм божеств я вижу в разнообразии характеров и качеств тех, кто почитает. Форма бога - это истинная природа почитающего бога и как каждый человек индивидуален, так и формы богов тоже могут быть индивидуальны. Такое божество называется Иштадева. Мне нравится когда люди проявляют уважение к другим и находят сбалансированный и мирный способ взаимодействия - так мы проявляем почтение не только к другому человеку, но и к богу в разнообразных формах. 



«В «Курма Пуране» с комментариями Вималананды говорится: «Люди поклоняются Умадэви (Шакти), Вишну и Шиве. То божество, которому человек хочет поклоняться – это его ишта-дэвата (личное божество). Однако людям следует совершать почитание без различий (авишешана). Благодаря почитанию без различений (абхедэ), человек получает свой желаемый плод. «Кинту карйа – авишешана» в этой шлоке означает, что людям нужно совершать почитание без различий или различений. В «Шива Пуране» Господь отвечает Дэви: «Тот, кто восславляет одно/одного/одну – восславляет всех. Если же кто-либо оскорбляет одно/одного/одну, то он оскорбляет всех».

«В «Рудра Ямале» тоже сказано: «О богиня! Осознав свою душу (атма) как запредельную/высшую богиню (пара дэви), которая по своей природе является запредельным/высшим блаженством (парамананда рупини) и энергией всех мантр и всех богов, следует совершать медитацию (бхавана)».

Из 3й главы «Шактананда Тарангини» (Перевод Димешвар Р.А.)

Популярные сообщения из этого блога

Насилие и секс в тантре.

Садашива

Капалики. (статья Юдит Терсек)