Линия преемственности Гандхарва Тантры, переданная через Даттатрею и наставление о различных видах тантр из первой главы Гандхарва Тантры.
В начале Гандхарва Тантры рассказывается о том, как
Вишвамитра, следуя примеру Васиштхи, совершал великую аскезу (тапасья) и, не
достигнув успеха, отправился на север. Путешествуя по Гималаям , он встречает у
истока Ганги сидящего там муни Даттатрею, наставника высшего пути йоги, и, поклонившись
ему и обращаясь к нему как к знатоку истины, содержащейся во всех агамах, говорит
ему, что, несмотря на все усилия, несмотря на длительное совершение различных йогических
и тантрических практик, он не достиг
успеха и спрашивает, что ему делать. Даттатрея призывает Вишвамитру не
отчаиваться и оставаться в любом
случае/полностью твердым (в своем намерении) и передает ему тайное знание Гандхарва Тантры, полученное им
от Нандикешвара (- Нанди Шивы), который, в свою очередь, получил его, слушая
беседы самих Шивы и Парвати.
Парвати задает вопросы
и Шива отвечает. Сначала Парвати спрашивает Шиву о том, что есть абсолют
(брахма). Шива коротко отвечает, что абсолют (брахма) – это вечная безграничная неразрушимая полная основа всего, саччидананда
(истинное разум-блаженство). Затем Парвати спрашивает Шиву о том, как
наслаждающийся, находящийся в оковах кармы, может освободиться посредством
наслаждения. Отвечая на этот вопрос, Шива прежде всего говорит о различных
видах тантр. Вот мой перевод с санскрита этого наставления:
,,Ишвара (,,Владыка‘‘ = Шива) сказал: ,,Слушай Дэви, …, я
поведал тебе <раньше> три вида тантр, соответствующих трем гунам
(качествам):
где-то были рассказаны таамаса (темные, невежественные)
(тантры), где-то рааджаса (страстные, нечистые/покрытые пылью) (тантры) и
где-то саатвика (истинные,чистые) (тантры), мудрый должен выбрать это (-
саттвика тантры).
Таамаса тантры (предназначены) для ада <то есть, для
попадания в ад или пребывания в аду>, рааджаса тантры (предназначены) для
рая <- span="" style="mso-spacerun: yes;"> ->
Гиридже (Горная), узнай от меня о таамаса-шастрах (темных,
невежественных писаниях). В таамаса-пуранах
и таамаса-тантрах нет ни рая, ни освобождения (мокша) <то есть, с их помощью
не достичь ни рая, ни освобождения>. Поэтому, их нужно решительно
отвергнуть.‘‘
(Гандхарва Тантра, гл.I, шлоки 26-31).
Димешвар Рам Авадхут