Линия преемственности Гандхарва Тантры, переданная через Даттатрею и наставление о различных видах тантр из первой главы Гандхарва Тантры.



В начале Гандхарва Тантры рассказывается о том, как Вишвамитра, следуя примеру Васиштхи, совершал великую аскезу (тапасья) и, не достигнув успеха, отправился на север. Путешествуя по Гималаям , он встречает у истока Ганги сидящего там муни Даттатрею, наставника высшего пути йоги, и, поклонившись ему и обращаясь к нему как к знатоку истины, содержащейся во всех агамах, говорит ему, что, несмотря на все усилия, несмотря на длительное совершение различных йогических и тантрических практик, он не  достиг успеха и спрашивает, что ему делать. Даттатрея призывает Вишвамитру не отчаиваться и  оставаться в любом случае/полностью твердым (в своем намерении) и передает ему  тайное знание Гандхарва Тантры, полученное им от Нандикешвара (- Нанди Шивы), который, в свою очередь, получил его, слушая беседы самих Шивы и Парвати.
 Парвати задает вопросы и Шива отвечает. Сначала Парвати спрашивает Шиву о том, что есть абсолют (брахма). Шива коротко отвечает, что абсолют (брахма) – это вечная  безграничная  неразрушимая полная основа всего, саччидананда (истинное разум-блаженство). Затем Парвати спрашивает Шиву о том, как наслаждающийся, находящийся в оковах кармы, может освободиться посредством наслаждения. Отвечая на этот вопрос, Шива прежде всего говорит о различных видах тантр. Вот мой перевод с санскрита этого наставления:
,,Ишвара (,,Владыка‘‘ = Шива) сказал: ,,Слушай Дэви, …, я поведал тебе <раньше> три вида тантр, соответствующих трем гунам (качествам):
где-то были рассказаны таамаса (темные, невежественные) (тантры), где-то рааджаса (страстные, нечистые/покрытые пылью) (тантры) и где-то саатвика (истинные,чистые) (тантры), мудрый должен выбрать это (- саттвика тантры).  
Таамаса тантры (предназначены) для ада <то есть, для попадания в ад или пребывания в аду>, рааджаса тантры (предназначены) для рая <- span="" style="mso-spacerun: yes;"> 
для попадания в рай или пребывания в раю>, саатвика тантры (предназначены) для (обретения) освобождения (мокша), кроме них есть и четвертый вид (тантр) – (те,) которые не приносят никакого плода.
Гиридже (Горная), узнай от меня о таамаса-шастрах (темных, невежественных писаниях). В таамаса-пуранах и таамаса-тантрах нет ни рая, ни освобождения (мокша) <то есть, с их помощью не достичь ни рая, ни освобождения>. Поэтому, их нужно решительно отвергнуть.‘‘
(Гандхарва Тантра, гл.I, шлоки 26-31). 


Димешвар Рам Авадхут
 

Popular posts from this blog

Насилие и секс в тантре.

Садашива

Боги индийских трансгендеров (хиджра)