О святых и грешниках.



Высказывание очень христианское, так как оперирует понятиями Святой и Грешник. Оно мне понравилась тем, что направлено против радикализации отношения к человеку, так распространённом в обществе: либо человек стопроцентно плох, либо он стопроцентно хорош. Нам нравится фиксировать чей-то образ как беленький или чёрненький на постоянной основе и нам нравится игнорировать всю информацию, не подтверждающую этот образ. Думаю, что такой радикальной белизны или черноты просто не бывает. Потом, критерии оценки могут быть очень разные. По разным критериям один и тот же персонаж может быть как позитивным, так и негативным. 
Ещё один аспект радикализации - это моментальность оценки с последующей фиксацией и постоянным нахождением подтверждений одного моментального впечатления. Оценка - хорошо или плохо - происходит на основе опыты одного момента, который переносится на всё прошлое или всё будущее. Одномоментное событие, поведение или впечатление воспринимается как знак, символ всего прошлого и всего будущего человека. Это как с ядовитыми насекомыми: увидеть красно-желто-черное сочетание однажды достаточно для того чтобы понять, что это существо ядовито и трогать его не стоит. Иногда такая технология срабатывает и в отношении с людьми. Увидев последствия употребление крепких спиртных напитков на лице, мы быстро делаем вывод, что человек алкоголик. Иногда одного взгляда достаточно для того чтобы понять, что перед тобой родственный человек и желательно продолжить общение. Однако, мир людей намного более сложный и комплексный, чтобы всё строить на одномоментных впечатлениях. Поспешные выводы могут оказаться ложными, а чёрно-белое отношение далеко не всегда является адекватным. Святые, как и грешники - это конструкт радикализации отношений к человеку. И скорее всего это мифологема, а не реальная жизнь и не реальный живой человек.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Насилие и секс в тантре.

Садашива

Око за око.