Ценность инициации

Всетаки странно, что священнослужитель, изучивший одну книгу , библию там, или коран, считается правым учить других, а рлиговед, изучивший и эти и другие писания считается неучем у сих "мудрецов".В этом свете фололог, знающий библию наизусть - неуч, а крещеный, то есть прошедшийинициацию, но неумеющий даже читать - мудрец. Вот и вопрошаю я о реальной ценности традиционных ценностей, а точнее о ценности инициации.

Инициацическое обществo "Еще раз обратимся к контр-инициации. В дискурсе Генона «контр-инициация» является своего рода «конспирологическим» концептом. Контринициация по Генону – это «активный двигатель грехопадения» и «движущая сила прогресса» в профаническом смысле. Предельно обобщая, геноновская схема состоит в том, что воины восстают против жрецов, потом торгаши, буржуазия, восстают против воинов и, наконец, крайняя стадия – шудры, люмпены, восстают против торгашей. Это последняя фаза вырождения и профанизма."


Ранее подобные высказывания представлялись мне естественным, наблюдаемым фактом. Но походу изучения индуистской традиции и текстов, я стала по-другому воспринимать ситуацию. Дело в том, что иерархическая структура общества, будь-то зафиксированная, замороженная как в Индии, или более подвижная, как в Западной Европе, не отражала и не отражает действительную мудрость, сакральность, если угодно, трансцендентальную силу инициации. Это понимали ещё ранние последователи школы Пашупата, для которых "адхикари" годные для инициации отбирались по своим критериям, мало или никак не связанным с социальной структурой. Мудрость столь неуловима любой социальной структурой, что нельзя сказать, когда победили торговцы, или когда победили рабочие, то верхушка осталась без инициатической мудрости. Мудрость не является ни собственностью, ни принадлежностью не отличительным качеством жреческое прослойки общества или инициированного сообщества. При смене социальной иерархии может произойти как раз не профанация, а наоборот, возрождение и допущения истинно мудрых к позициям элиты. Но когда это элита начинает замораживать свои позиции, мудрость ускользает в другие умы. Даже не знаю, существует ли где либо такое общество, в котором есть механизмы селекции поистине мудрых и приведение их во власть. Попытки были но результата как небыло так и нет. Крупные человеческий социум похожие неспособен сохранять силу. Поэтому инициация, как один из способов признание достойных в определённом сообществе, некое религиозный корпорации, как и любые другие способы признания, теряет свое значение. Инициация перестает быть событием, которая открывает доступ к мудрости или признает наличие этой мудрости. Это скорее стало более формальным моментом принятия в некую Корпорацию, Корпорацию христиан, исламистов, хинду, буддистов или кого-то другого. А истинная инициация, в смысле узнавания настоящего знания и мудрости, В смысле допуска соответствующего и достойного к знанию и мудрости не перестала происходить. Но происходит это на более интимном уровне, часто без всякого ритуала вообще и часто незаметно для большого сообщества. Это неуловимость инициация для большого сообщества позволяет мне обесценивать формальную инициацию. Не всякий окончивший университет и даже получившие звание доктора является доктором. Не всякий имам или батюшка является образцом морального поведения в рамках своей религии. Не всякий правитель действительно знает и умеет править большими массами людей и целыми странами. Не всякий заявляющий о своих регалиях, действительно им соответствует. Всякие регалии, звания, позиции ритуалы, включая ритуалы инициации - это лишь попытки уловить некой специальной сетью крупную рыбу. Но сеть на каком-то этапе оказывается неадекватной и ловит только часть достойных, а также недостойных имитирующих достоинство, оставляя в свободном плавании тех, для кого она и была создана. Возврат к традиционным ценностям и инициации никак не поможет задачне привлечения мудрых к мудрости. Традиционные ценности потому и изменились, что однажды они уже провалились и оказались неподходящий сетью.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Садашива

Насилие и секс в тантре.

Нандин и Вр̣ш̣абха. БЫК ТОТЕМ