This is mostly about Indian Tantric teachings: thoughts, translations, and images. ***********************************************
Материалы блога посвящены Индийской тантре: переводы, комментарии и размышления.
Религиозные писания в какой-то степени явились аккумулятором и энциклопедиями человеческой мысли по поводу этих одновременно и привлекательных и пугающих, но в любом случае будоражащих тем. Попытки осмыслить, найти рациональное зерно, вскрыть суть божественного замысла или роль энергий или явлений насилия и эротизма в божественный игре пронизывают литературу древнего времени. Авторы прошлого, как и сегодня, шли от полного отрицания этих явлений, убегания и отказа замечать неприятные действия по отношению к себе и других людей по отношению друг к другу, до полной своей противоположности , а именно, к сакрализации, обожествлению и секса и насилия. Между этими двумя крайностями естественно существуют множество вариаций интерпретаций, разъяснений места и роли этих явлений в жизни человека и всего мироздания. В данной публикации я буду касаться этих тем через призму разных западных исследователей и исключительно в контексте писаний Индии известных под название
KHMER GILT BRONZE IMAGE OF SADASIVA Late 12th Century - Angkor period Code: 0724 - POA Одна из наиболее значимых и распространенных форм Шивы – это форма пятиликого Садашивы. Эта форма наиболее часто встречается и подробно описывается в агамах Шайва сиддханты, но не ограничивается ими. Садашива воспевается в каула тантрах, последователями Горакханатха, в Шри Видья традиции и даже Ваишнавами, как воплощение Вишну. Почему Садашива столь важная форма Шивы? В учении агам Абсолют, или господь описывается в трех аспектах: как бесформенный, не имеющий частей (нишкала);одновременно бесформенный и не имеющий частей и имеющий форму или части (нишкала-сакала); и имеющий форму (сакала). Иконографически нишкала Шива иногда изображается как шива-лингам. Нишкала-сакала Шива изображается как лингам с лицaми, мукха лингам, и называется Садашива. А сакала Шива – это мурти в телесном обличии, с лицом, руками, ногами и так далее. Шива являет собой нишкала-сакала аспект,
Хотя нам не известно ни одного произведения написанного капаликами, все же это антиноминальное движение шиваитов носящих череп и использующих атрибуты Бхайравы - устрашающей формы Шивы, когда-то было распространено на территории, простирающейся от Кашмира и Непала до тамилоговорящего юга. Самое раннее упоминание о капаликах встречается возможно в «Саттасаи» Халы, датируемом 3-5 столетиями н.э. ( Lorenzen , 1991, 13), но большинство наших текстовых источников относятся к периоду с 7-го по 12-е столетие н.э.. Поскольку источники, рассказывающие о доктрине и ритуальной практике капаликов, в основном носят косвенный характер, зачастую бывает очень сложно отличить выдуманные и предвзятые элементы в их описаниях от того, что действительно правда. Кроме того, проблематично само это название . В большинстве случаев употребления слово «капалика» может попросту означать того, кто постоянно носит череп или черепа, или имеет дело с черепами. Таким образом, это слово использовалось и в