Проблема импортированных в иные культуры тантр

Я думаю, что тантрические образы имеют значения Только в культурном контексте. Находить общее между современными или ино-культурными способами понимания и образами, жизнью и ритуалом богов тантры возможно только потому что мы все, и тогда, и теперь, имеем дело с одной и той же реальностью. Мудрости оказываются Вне времени, а образы и способы говорить меняются и исчезают. Приходится заниматься культурным переводом. Интуитивное понимание древних образов конечно интересное и увлекательное занятие и может быть даже местами весьма полезное, но оно не отражает оригинальную традицию как таковую, оно отражает реальность своего собственного субъективного восприятия, создаёт новую традицию и новую реальность. Кстати, мне вот понравилось, что в традиции закрепилось представление о человеке как о пашу. Человек действительно пашу, этакая данность, узконосый примат, интеллектуальные животные. Ничего обидного или унизительного в звании Пашу в общем-то я не вижу, хотя многие тексты его конечно принижают и ругают, начиная с доктрины пашупата. Для человека состояние пашу - это такая отправная точка, от которой можно развиваться далее и предлагается перспектива в развития. Перспективы развития это - первое основное качество вира, а именно, екаграта, что я понимаю, как качество внимания, дхарана, стхира дхьяна. Действительно, если посмотреть, как люди достигают больших успехов, то видно, что эти люди обладают особым качеством внимательности, устойчивости внимания, в то время как животное, наверное, могут удерживать внимание лишь на несколько секунд до нескольких минут и всё. Зверушки в основном настроена на то чтобы быстро и эффективно воспринять, и отреагировать на сложившуюся ситуацию. Они похоже не создают сами себе специальных установок удерживать внимание на чём-то долго.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Насилие и секс в тантре.

Садашива

Око за око.