Картабхаджа - Тайное сообщество тантрических вайшнавов Бенгалии



Kartabhaja (бенгальский: কর্তাভজা), также известный как Kartabhaja Sampradaya (бенгальский: কর্তাভজা সম্প্রদায়), буквально, Поклонники Мастера, является религиозной общиной, ответвление Сахаджия, тантрические вайсхнавы в Западной Бенгалии в восточной Индии, которая стала известной в середине 18 века. У него было значительное число последователей в конце 18-го и начале 19-го века, но его число значительно уменьшилось в начале 20-го века. 
Это направление прошло извилистый путь от первоначального неповиновения и вызова кастовой иерархии и религиозного абсолютизма до двойственного принятия институционализированного индуизма. Несмотря на эту кажущуюся капитуляцию, секта преуспела в размывании каст и религиозных различий в своей среде.
Основателем этого сообщества был Aulchand или Aulechand /Аулечанд (1686-1769), о котором известно очень мало, за исключением ряда легенд. Важными ранними лидерами этой общины были Рамшарен Пал, ученик Аулчанда, его жена Сарасвати, известная как Сати Ма, и их сын Дулалчандра Пал. Под их руководством деревня Гошпара (в настоящее время, район города Кальяни) в районе Надиа стала основным центром деятельности, а затем обителью секты. Ежегодная ярмарка в Гошпара, известная как Сати Мар Дол Мела, проводится в честь Сати Ма в день Дол Пурнима в феврале / марте каждого года. Эту ярмарку посещают большое количество последователей этой секты. 

Сати Мар Дол Мела

Эта секта была одна из тех немногих кто выжил и сохранил свою идентичность в колониальной Бенгалии. В Бенгалии за ними тянулась долгая и противоречивая молва. Любили поговаривать, что они исполняют скандальные и аморальные ритуалы. Как, например, писал ортодоксальный мусульманин Риазуддин Ахмад (1903) : "Группа факиров называющая себя Картабхаджа... это группа некрофагов и любителей злобных духов, пишачей, распространяющих ужасающий яд в нашем сообществе." Такая недобрая молва тянется за этой общиной и сегодня. Их сопровождает аура чего-то опасного, грязного и неприемлемого в приличном обществе. Вот отрывок описания этой общины из романа "Kalakuta's kothay se jan ache":



"Моё первое путешествие на фестиваль Картабхаджа было отнюдь не приятным... Даже сам поход туда был запрещён. Наставления моих опекунов звучали весьма однозначно - это запрещённое место и ты не должен туда ходить. В нашей семье, как и во многих браминских семьях, существовал запрет на походы на мероприятия такого сообщества, так как они имели дурную репутацию. Но сам факт что нечто 'запрещено' пробуждает интерес и стремление преодолеть этот запрет. Так как для каждой загадки есть жажды и разгадки. Чем больше тайны и запретов тем больше желания их открыть и преодолеть."


В девятнадцатом веке это община всё ещё имела репутацию обманщиков и криминальных элементов с неприемлемыми сексуальными ритуалами, но они обрели богатства и их присутствие обсуждалось в ученых кругах.



Аулчанд и его ученики 

Аулчанд, основатель этого сообщества, также был известен как Ауле Махапрабху, Кангали Махапрабху, Факир Тхакур, Сиддха Пуруш, Саин Госайн и Пурначандра среди своих последователей. Большинство легенд о Сатьяхамапрабху Аулчанде или Аулеханде собрали Гораций Хейман Уилсон и Акшай Кумар Датта. Согласно этим легендам, в 1616 году сакской эры (1694), крестьянин из деревни Ула Махадаб Баруи нашел восьмилетнего мальчика Аулчанда в своем винограднике и решил усыновить его. Через 12 лет Аулчанд покинул Улу и два года служил в доме гандхабаника (парфюмера). Далее он 14 лет прожил в доме землевладельца. Следующие полтора года он жил где-то в восточной Бенгалии, а затем начал путешествовать с места на место. В возрасте 37 лет он приехал в деревню Бежра и Хату Гош стал его учеником. Вскоре Рамшаран Пал тоже стал его учеником. Помимо Рамшарана Пала и Хату Гоша, его основными учениками были Бечу Гхош, Наян Дас, Лакшмикханта, Нитьянанда Дас, Хеларам Удасин, Кришнадас, Хари Гош, Канай Гош, Шанкар, Нитай Гош, Анандарам, Маношнадас, Манохиндас, Манохину Даш Шьям Кансари, Бхимрай Раджпут, Панчу Руидас, Сидхирам Гхош и Шишурам. Он умер в деревне Бояле (в современном районе Надиа) в 1691 году в сакскую эпоху (1769). Кроме его 22 основных учеников, у Аулчанда был ряд последователей, как индуистских, так и мусульман. Ученики Аулчанда считали его реинкарнацией Чайтаньи Махапрабху. После смерти Аулчанда его последователи были разделены на две основные группы. Его основные восемь учеников под руководством Рамшарана Пала основали центр религиозной деятельности в Гошпара. Другая группа основала свой центр в деревне Парари возле Чакдаха и там же кремировала тело Олчанда. Руководство группой принял Рамшар Пал. В сектантской литературе этого сообщества Гуру (лидеры) упоминаются как Махашайи (хозяева), а общие члены - как Барати (гости).

Wikipedia

Популярные сообщения из этого блога

Насилие и секс в тантре.

Садашива

Капалики. (статья Юдит Терсек)