Чрезмерная мотивация

Меня смущает высокая степень мотивированности, доведенная до космических масштабов и великий пафос в процессе создания мотивации. В йоге это выражено как формы тяжёлых обетов, тапасья или врата. Иногда особой заслугой считается подвижничество с члено-вредительством. В общем то ради бога или ради космического сознания можно и убиться об стену. То же можно сделать и ради родины или ради всех живых существ. Результатом неизбежным будет то, что ты убьешься или повредишься, а вот обещанные заслуги весьма эфемерны. Я подозреваю, что подобный пафос и чрезмерная мотивация используются как психологические механизмы заставляющие людей совершать то, что они бы никогда не совершили ради себя или даже своих близких. Это великолепный механизм обмана в само-управлении и механизм управления другими людьми. И повеситься тоже можно не за компанию, а ради бога, и уксус сладкий ради бога. Опасное это занятие, чрезмерная предельная и абсолютизированная мотивация. Из за неё люди торчат на жаре часами и получают солнечный удар, ради неё сидят голым задом на льду и получают себе отмороженные внутренние органы, из-за неё становятся шахидами. И что самое удивительное, что страдания и мучения претерпеваемые под гнетом чрезмерной мотивации не являются гарантией того, что цель обязательно будет достигнута. Подозрительно я отношусь к свершению великих подвигов древних героев. Мне кажется намного более адекватным, приводящим к успешной деятельности и эффективным, следующее отношение к мотивации :"Для того, чтобы осуществлялась деятельность, необходима достаточная мотивация. Однако, если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего в деятельности и в поведении наступают определенные разлады, то есть эффективность работы ухудшается. В таком случае высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции (напряжение, волнение, стресс и т. п.), что приводит к ухудшению деятельности."


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Насилие и секс в тантре.

Садашива

Капалики. (статья Юдит Терсек)