Буддийская тантра в индуистских тантрах .
Тантрический период характеризуется взаимным влиянием между буддизмом и индуизмом. У нас есть четкое доказательство того, что буддийская тантра прочно связана с индуистской тантрой… Если мы изучим тексты Брахмаямалы (пичумата), Тантра-садбхавы, Йогинисамчары, Джайадратхайамалы и Сиддхи йогешвариматы, мы поймем, что некоторые модификации встречаются только в буддистских текстах, таких как Лагхусамвара (херукабхидхана, самбхарадхаратва, абхидхаудата, абхидхаудата) так далее... Рассматривая влияние брахманической иконографии на буддийскую тантрическую иконографию, Banerjea 1956, стр. 558–561 подчеркивает сходство между формами Шивы и Бодхисаттв Симханада, Нилаканта и другими. Известно, что в буддийских тантрических текстах, таких как «Ниспаннайогавали» одиннадцатого века Абхайакарагупты, содержатся брахманические божества, такие как Ганеша, Карттикейя, стражи сторон света (Дикпалы) и небесные тела, на периферии мандал божеств, которые они описывают. Обратное влияние, а именно влияние тантрического буддизма на поздний индуистский тантрический пантеон, изучал Б. Бхаттачарья. Он считает, что Чиннамаста и восемь проявлений Тары, известных как Тара, Угра, Махогра, Ваджра, Кали, (Тантра), Сарасвати, Камешвари и Бхадракали были приняты индуистским пантеоном из буддийских тантрических источников. Описание Пхеткаринитантрой богини как Угратара - наряду с ее окружающими божествами и элементами типично буддийских тантрических процедур поклонения и мантр стало авторитетным описанием богини и было включено во многие индуистские тантрические тексты, такие как тантрасара Кришнананды. Тантра-сара представляет собой сборник мантра-шастры Нараяны, в ней 32 главы, и она широко известна как Вишанарайания. Первые главы посвящены главным образом мантрам для противодействия эффектам яда. Isanasivagurudevapaddhati, который также известен как Tantrapaddhati, но Двиведи обращает внимание на тот факт, что Isanasivagurudevapaddhati описывает поклонение буддистким божествам Васудхара и Ямантака. Пример Васудхара сердечной мантры Ом vasudhara svāhā определен как мантра Будды, и мантры - Васудхара Лакшми. Пять мантр в мантра паддхати перечислены как акшибхья, вайдочанака, ратнасамбава, амитабха, амогасиддхи. Согласно Мантра паддхати 26.27+ и Тантра сара санграха 22.31–34ab, Васудхара Лакшми сопровождается Шри и Махашри и семью драгоценностями (ратна). Но в Мантра паддхати 26.48, где говорится о другой мантре богини, Васудхару сопровождает Дханешвара, бог богатства. Это напоминает буддийскую тантрическую Васудхару, которую часто называют супругой Джамбхалы, бога богатства (например, Садханамала, № 285 и 289). Тантра-сарасамграха представляет Джамбалу в главе 26 (26.17–35), в которой в основном рассматривается Мртьюнджая, форма Шивы, известная как буддистский аналог Кувера / Кубера. Джамбала. Он визуализируется на слоге семени (биджа) хрим, ам и джем. (Мантра паддхати и Тантра сара санграха) и та же визуализация содержится в буддийских тантрических текстах садханы. Двиведи обратил внимание на тот факт, что Ишана Гурудевападдхати цитирует ямантака-мантру, которую он считает заимствованной из Кришнамаритантры, и добавляет, что Тантра-сара-санграха также содержит эту мантру. Тантра-сарасанграха и Мантра-паддхати обращаются к мантрам и ритуалам для Ямы / Ямантаки в контексте ритуалов абхичара. Мантры Ямы / Ямантаки должны быть вписаны в янтру, известную в буддийском тантризме как мантру Ямантаки, формы Ваджрабхайравы. Decleer 1998, p. 296 сообщает, что цикл практик посвященных Ваджрабхайраве продолжают практиковать под названием Махисасамвара в Непале. Эту мантру также можно найти в комментарии Вималапрабхи. Если мы будем изучать буддийскую тантру и индуистскую тантру, мы получим сотни сходств в мантра паддхати и божествах ... Тут необходимы дополнительные исследования ...
источник
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=434442949955309&id=344954658904139&__tn__=K-R
источник
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=434442949955309&id=344954658904139&__tn__=K-R