Практика одержимости богиней Пара согласно Малини-виджайоттара-тантре
В традиции Малини существует требование проявления знаков видимого и ощутимого религиозного опыта. В главе 12 Малини-виджайоттара указывается, что если получивший нирвану-дикшу не в школе каула (= тантра-пракрия), хочет выполнять практику таттва-джайя, которая является центральной в главе о йоге (йоге-паде), то такой человек должен сначала заняться йогической практикой в течение семи дней по вызыванию состояния одержимости (авеша). Это говорит нам о двух важных вещах: во-первых, авеша, безусловно, является обязательным условием инициации каулы (= kula-prakriyā), а во-вторых, авеша считается необходимым условием получения адхикары (квалификации) для выполнения йоги в MVT. Поскольку MVT - это текст Trika, то практика, о которой говорится в главе 12 – это практика Parāveśa, «овладение / единение с / одержимость Богиней Parā».
homa-dīkṣā-viśuddhātmā samāveśopadeśavān |
yaṃ siṣādhayiṣur yogam ādāv eva samācaret || 12.15
Желающий преуспеть в йоге, [уже] очищенный хома-дикшой и получивший наставления касательно самавеша, должен приступить к практике:
hastayos tu parābījaṃ nyasya śaktim anusmaret |
mahāmudrā-prayogena viparīta-vidhau budhaḥ || 12.16
jvalad-vahni-pratīkāśāṃ pādāgrān mastakāntikam
Мудрый должен установить (nyasya) семенную мантру Пара на обе руки и медитировать на эту Силу как на пылающий огонь, выполняя махамудру в обратном порядке, начиная с пальцев ног и заканчивая головой.
namaskāraṃ tataḥ paścād baddhvā hṛdi dhṛtānilaḥ || 12.17
svarūpeṇa parābījam atidīptam anusmaret й словарь 1
Затем, [сложив руки в жесте] приветствия, [и] задержав дыхание в области сердца, он должен медитировать на семенную мантру богини Пара (САУХ), сиятельную саму по себе.
tasya mātrā-trayaṃ dhyāyet ka-kha-traya-vinirgatam || 12.18
tatas tāla-śatād yogī samāveśam avāpnuyāt
brahma-ghno ’pi hi saptāhāt prativāsaram abhyaset || 12.19 Сп
[Затем] следует визуализировать три слога мантры (SA, AU и AḤ) [поднимаясь и] входя в три пустоты в голове (т. е. пространство чуть выше нёба, пространство между бровей и родничок). Тогда, хлопнув сто раз, йог достигнет самавеши. Даже убийца брахмана [добьется успеха] через семь дней, если он будет практиковать это ежедневно.
evam āviṣṭa-dehas tu yathoktaṃ vidhim ācaret
yaḥ punar guruṇaivādau kṛtāveśa-vidhi-kramaḥ || 12.20
sa vāsanānubhāvena bhūmikā-jayam ārabhet
Итак, тот, чье тело «одержимо/охвачено» [богиней Пара], должен приступить к вышеупомянутой практике [таттва-джая]. Или, опять таки, если последовательность обряда одержимости (авеша-видхи-крамах) была исполнена гуру перед [началом практик (= дикша в кула-пракрии)], тогда он может начать осваивать уровни [духовного постижения просто] вспоминая впечатления [от этого обряда].
(Кристофер Уоллис, 2014)
Комментарии
Отправить комментарий