Практика одержимости богиней Пара согласно Малини-виджайоттара-тантре



В традиции Малини существует требование проявления знаков видимого и ощутимого религиозного опыта. В главе 12 Малини-виджайоттара указывается, что если получивший нирвану-дикшу не в школе каула (= тантра-пракрия), хочет выполнять практику таттва-джайя, которая является центральной в главе о йоге (йоге-паде), то такой человек должен сначала заняться йогической практикой в течение семи дней по вызыванию состояния одержимости (авеша). Это говорит нам о двух важных вещах: во-первых, авеша, безусловно, является обязательным условием инициации каулы (= kula-prakriyā), а во-вторых, авеша считается необходимым условием получения адхикары (квалификации) для выполнения йоги в MVT. Поскольку MVT - это текст Trika, то практика, о которой говорится в главе 12 – это практика Parāveśa, «овладение / единение с / одержимость Богиней Parā».

homa-dīkṣā-viśuddhātmā samāveśopadeśavān |

yaṃ siṣādhayiṣur yogam ādāv eva samācaret || 12.15

Желающий преуспеть в йоге, [уже] очищенный хома-дикшой и получивший наставления касательно самавеша, должен приступить к практике:

hastayos tu parābījaṃ nyasya śaktim anusmaret |

mahāmudrā-prayogena viparīta-vidhau budhaḥ || 12.16

jvalad-vahni-pratīkāśāṃ pādāgrān mastakāntikam

Мудрый должен установить (nyasya) семенную мантру Пара на обе руки и медитировать на эту Силу как на пылающий огонь, выполняя махамудру в обратном порядке, начиная с пальцев ног и заканчивая головой.

namaskāraṃ tataḥ paścād baddhvā hṛdi dhṛtānilaḥ || 12.17

svarūpeṇa parābījam atidīptam anusmaret й словарь 1

Затем, [сложив руки в жесте] приветствия, [и] задержав дыхание в области сердца, он должен медитировать на семенную мантру богини Пара (САУХ), сиятельную саму по себе.

tasya mātrā-trayaṃ dhyāyet ka-kha-traya-vinirgatam || 12.18

tatas tāla-śatād yogī samāveśam avāpnuyāt

brahma-ghno ’pi hi saptāhāt prativāsaram abhyaset || 12.19 Сп

[Затем] следует визуализировать три слога мантры (SA, AU и AḤ) [поднимаясь и] входя в три пустоты в голове (т. е. пространство чуть выше нёба, пространство между бровей и родничок). Тогда, хлопнув сто раз, йог достигнет самавеши. Даже убийца брахмана [добьется успеха] через семь дней, если он будет практиковать это ежедневно.

evam āviṣṭa-dehas tu yathoktaṃ vidhim ācaret

yaḥ punar guruṇaivādau kṛtāveśa-vidhi-kramaḥ || 12.20

sa vāsanānubhāvena bhūmikā-jayam ārabhet

Итак, тот, чье тело «одержимо/охвачено» [богиней Пара], должен приступить к вышеупомянутой практике [таттва-джая]. Или, опять таки, если последовательность обряда одержимости (авеша-видхи-крамах) была исполнена гуру перед [началом практик (= дикша в кула-пракрии)], тогда он может начать осваивать уровни [духовного постижения просто] вспоминая впечатления [от этого обряда].

(Кристофер Уоллис, 2014)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Насилие и секс в тантре.

Садашива

Око за око.