Дефекты мантр
Mantradoṣa
Br̥hattantrasāra часть 4 страница 814 (2007) сравни Narada-mahā-puraṇa 64.14-58 и Śaradātlaka 2.71-108 и комментарии см. Padārthādarśa и Śrīvidyārṇava-tantram
перевод с санскрита Анеши
48 деффектов мантр
- chinna - в начале, в середине, или в конце находится семенная mantra воздуха, вайубиджа йаМ
- ruddha - в начале, в середине, или в конце находится семенная mantra земли, притхивибиджа лаМ
- śaktihīna -в средний части мантры не находится семенная mantra Маайи хриМ или Раава мантра пхреМ
- parāṅmukha - перед мантой стоит семенная mantra Каамы клииМ Маайа бриджа хрииИ и семенная mantra атрибута стрекала для слонов, анкуша бииджа, крооМ
- baddhira - в начале в середине или в конце мантры находятся хаМ или саМ.
- netrahina - в пяти-слоговой монтре отсутствует ра или ай или са, значит в этой мантре отсутствуют глаза, этакая mantra причиняет только несчастье и болезни
- kīlita - в начале в середине или в конце мантры нет одной из бидж: хамса, айМ, хаМ, саМ, пхреМ, хрииМ, или намаами
- stabhita - в середине или в конце нет пхаТ и лаМ
- dagdha - в семи-слоговой мантре в конце есть семенная mantra огня раМ или семенная mantra воздуха йаМ
- trasta - мантра которая состоит из двух, трех, 6, или 8 слогов и в конце её находится пхаТ
- bhīta - перед мантой отсутствуют пранава ОМ, или слог Шивы ха, или слог Шакти са
- malita - в начале, в середине, или в конце находится слог ма
- tiraskr̥ta - в середине мантры находится слог да дважды, на вершине и находится хуМ, а в конце пхаТ
- bhedita - в сердце (хрит) мантры находятся слог да дважды, в её голове (ширша) находится выШат, в средине - вауШаТ - от такой мантры следует немедленно отказаться
- suṣupta - мантра из трёх слогов который не предшествует хамса
- madonmatta - если mantra посвященная мужской форме божества или женской форме божества (Видья) состоит из семи слогов, а в начале стоит пять раз пхаТ
- mūrcchita - если в середине мантры стоит пхаТ
- hatavīrya - перед мантой состоящий из 7 слогов стоит пять раз пхпТ
- bhīma - в монтре состоящий из 8 слогов в начале , в середине , или в конце стоит четыре раза пхаТ
- pradhvasta - в монтре состоящий из 9 слогов есть ОМ хрииМ клииМ
- bālaka - mantra состоящая из 7 слогов
- kumara - mantra состоящая из 8 слогов
- yuvā - mantra состоящая из 16 слогов
- prauḍha - mantra состоящая из 14 слогов
- vr̥ddha - mantra состоящее из 30 , 60, или 100, или 400 слогов
- nistriśaka - если соединить эту мантру с ОМ , то получится девять слогов
- nirbīja - если в монтре нет намаХ, или два раза сваахаа, или ваШат, или вауШат, или хуМ, или пхаТ , или слога ха, или слога са
- siddhihīna - в середине мантры шесть раз встречается пхаТ
- manda - mantra состоящая из 10 слогов
- kūṭa - mantra состоящая из одного слога
- niraṁśaka - mantra состоящая тоже только из одного слога, или даже только из согласных без никаких гласных
- sattvahīna - mantra состоящая из двух слогов
- kekara -mantra состоящая из четырех слогов
- jīvahīna - mantra состоящая из 6 слогов
- dhūmita - mantra состоящая из 7.5 или 12,5 слогов
- āliṁgita - mantra состоящая из двадцати одного слога, 20 или 30 слогов
- mohita - mantra состоящая из 22 слогов
- kṣudhārta - мантра Ом состоящая из 32 , или 27 , или 24 слогов
- atidrpta - mantra состоящая из 11 , 25, или 23 слогов
- aṁgahīna - mantra состоящая из 26, 36 , или 29 слогов
- atikruddha - mantra состоящая из 28 или 31 слогов
- atikrūra - mantra состоящее из 30 или 33 слогов
- savrīḍa - мантра Ом состоящая из 40 либо 63 слогов
- śāntamānasa - мантра состоящая из 65 слогов
- sthānabhraṣṭa - мантры состоящие от 65 до 99 слогов
- vikala - мантры состоящая из 13 или 15 слогов
- ativr̥ddha - mantra состоящее из 91 слога, 100, 150, или 200, или 300 слогов
- pīḍita - mantra состоящий из 1000 слогов.
Mетод устранения дефектов мантры
(1) Создание (janana): практик извлекает слоги мантры один за другим из алфавита, обычно с помощью янтры, в которую вписаны слоги алфавита. Эта matr̥kāyantra может быть в форме треугольника, состоящего из сорока девяти маленьких треугольников, каждый из которых содержит один слог алфавита. Алфавит может быть вписан в янтру другой формы: восьмилепестковый лотос, в квадрат, прямоугольник.
(2) Оживление (jīvana): практик отдельно читает каждый слог мантры, предваряемый слогом AṀ.
(3) Отбивание (tāḍana): практик пишет мантру и окропляет каждый слог сандаловой водой, произнося при этом слог YAṀ.
(4) Пробуждение (bodhana): практик записывает мантру и прикасается к ней тем количеством цветов красного олеандрa (Nerium oleander), сколько слогов содержится в мантре во время чтения слога RAṀ.
(5) Освящение (abhiṣeka): в соответствии с правилами, установленными в традиции, практик окропляет слоги мантры водой, смешанной с тем количеством веток святого дерева (Ficus Religiosa), сколько слогов в мантре.
(6) Очищение (vimalīkaraṇa): практик сжигает три нечистоты мантры, читая мантру света OṀ HRAUṀ и размышляя над мантрой.
(7) Укрепление (apyāyana): практик окропляет каждый слог написанной мантры водой, смешанной с травой куша (Poa cynosuroides).
(8) Подношение воды (tarpaṇa): после прочтения мантры практик предлагает ей воду, говоря: «Я предлагаю воду мантре X».
(9) Возжигание (dīpana): практик прибавляет к началу своей мантры OṀ HRĪṀ ŚRĪṀ.
(10) Сокрытие (gupti): практик оберегает свою мантру практикуя ее повторение тайно.
Брамин с травой куша |
Ficus Religiosa |
Nerium oleander |
Комментарии
Отправить комментарий