Дефекты мантр


Mantradoṣa


Br̥hattantrasāra часть 4 страница 814 (2007) сравни Narada-mahā-puraṇa 64.14-58 и Śaradātlaka 2.71-108 и комментарии см. Padārthādarśa и  Śrīvidyārṇava-tantram

перевод с санскрита Анеши



48 деффектов мантр

  1. chinna - в начале, в середине, или в конце находится семенная mantra воздуха, вайубиджа йаМ
  2. ruddha - в начале, в середине, или в конце находится семенная mantra земли, притхивибиджа лаМ
  3. śaktihīna -в средний части мантры не находится семенная mantra Маайи хриМ или Раава мантра пхреМ
  4. parāṅmukha - перед мантой стоит семенная mantra Каамы клииМ Маайа бриджа хрииИ и семенная mantra атрибута стрекала для слонов, анкуша бииджа, крооМ
  5. baddhira - в начале в середине или в конце мантры находятся хаМ или саМ.
  6. netrahina - в пяти-слоговой монтре отсутствует ра или ай или са, значит в этой мантре отсутствуют глаза, этакая mantra причиняет только несчастье и болезни
  7. kīlita - в начале в середине или в конце мантры нет одной из бидж: хамса, айМ, хаМ, саМ, пхреМ, хрииМ, или намаами
  8. stabhita - в середине или в конце нет пхаТ и лаМ
  9. dagdha - в семи-слоговой мантре в конце есть семенная mantra огня раМ или семенная mantra воздуха йаМ
  10. trasta - мантра которая состоит из двух, трех, 6, или 8 слогов и в конце её находится пхаТ
  11. bhīta - перед мантой отсутствуют пранава ОМ, или слог Шивы ха, или слог Шакти са
  12. malita - в начале, в середине, или в конце находится слог ма
  13. tiraskr̥ta - в середине мантры находится слог да дважды, на вершине и находится хуМ, а в конце пхаТ
  14. bhedita - в сердце (хрит) мантры находятся слог да дважды, в её голове (ширша) находится выШат, в средине - вауШаТ - от такой мантры следует немедленно отказаться
  15. suṣupta - мантра из трёх слогов который не предшествует хамса
  16. madonmatta - если mantra посвященная мужской форме божества или женской форме божества (Видья) состоит из семи слогов, а в начале стоит пять раз пхаТ
  17. mūrcchita - если в середине мантры стоит пхаТ
  18. hatavīrya - перед мантой состоящий из 7 слогов стоит пять раз пхпТ
  19. bhīma - в монтре состоящий из 8 слогов в начале , в середине , или в конце стоит четыре раза пхаТ
  20. pradhvasta - в монтре состоящий из 9 слогов есть ОМ хрииМ клииМ
  21. bālaka - mantra состоящая из 7 слогов
  22. kumara - mantra состоящая из 8 слогов
  23. yuvā - mantra состоящая из 16 слогов
  24. prauḍha - mantra состоящая из 14 слогов
  25. vr̥ddha - mantra состоящее из 30 , 60, или 100, или 400 слогов
  26. nistriśaka - если соединить эту мантру с ОМ , то получится девять слогов
  27. nirbīja - если в монтре нет намаХ, или два раза сваахаа, или ваШат, или вауШат, или хуМ, или пхаТ , или слога ха, или слога са
  28. siddhihīna - в середине мантры шесть раз встречается пхаТ
  29. manda - mantra состоящая из 10 слогов
  30. kūṭa - mantra состоящая из одного слога
  31. niraṁśaka - mantra состоящая тоже только из одного слога, или даже только из согласных без никаких гласных
  32. sattvahīna - mantra состоящая из двух слогов
  33. kekara -mantra состоящая из четырех слогов
  34. jīvahīna - mantra состоящая из 6 слогов
  35. dhūmita - mantra состоящая из 7.5 или 12,5 слогов
  36. āliṁgita - mantra состоящая из двадцати одного слога, 20 или 30 слогов
  37. mohita - mantra состоящая из 22 слогов
  38. kṣudhārta - мантра Ом состоящая из 32 , или 27 , или 24 слогов
  39. atidrpta - mantra состоящая из 11 , 25, или 23 слогов
  40. aṁgahīna - mantra состоящая из 26, 36 , или 29 слогов
  41. atikruddha - mantra состоящая из 28 или 31 слогов
  42. atikrūra - mantra состоящее из 30 или 33 слогов
  43. savrīḍa - мантра Ом состоящая из 40 либо 63 слогов
  44. śāntamānasa - мантра состоящая из 65 слогов
  45. sthānabhraṣṭa - мантры состоящие от 65 до 99 слогов
  46. vikala - мантры состоящая из 13 или 15 слогов
  47. ativr̥ddha - mantra состоящее из 91 слога, 100, 150, или 200, или 300 слогов
  48. pīḍita - mantra состоящий из 1000 слогов.

Mетод устранения дефектов мантры

заключатся в выполнении очистительных обрядов (saṁskāra). На основе Kуларнава-татры 1 5.7l - 2 и Шарада-тилаки 2.114-22

(1) Создание (janana): практик извлекает слоги мантры один за другим из алфавита, обычно с помощью янтры, в которую вписаны слоги алфавита. Эта matr̥kāyantra может быть в форме треугольника, состоящего из сорока девяти маленьких треугольников, каждый из которых содержит один слог алфавита. Алфавит может быть вписан в янтру другой формы: восьмилепестковый лотос, в квадрат, прямоугольник.



(2) Оживление (jīvana): практик отдельно читает каждый слог мантры, предваряемый слогом AṀ.

(3) Отбивание (tāḍana): практик пишет мантру и окропляет каждый слог сандаловой водой, произнося при этом слог YAṀ.

(4) Пробуждение (bodhana): практик записывает мантру и прикасается к ней тем количеством цветов красного олеандрa (Nerium oleander), сколько слогов содержится в мантре во время чтения слога RAṀ.

(5) Освящение (abhiṣeka): в соответствии с правилами, установленными в традиции, практик окропляет слоги мантры водой, смешанной с тем количеством веток святого дерева (Ficus Religiosa), сколько слогов в мантре.

(6) Очищение (vimalīkaraṇa): практик сжигает три нечистоты мантры, читая мантру света OṀ HRAUṀ и размышляя над мантрой.

(7) Укрепление (apyāyana): практик окропляет каждый слог написанной мантры водой, смешанной с травой куша (Poa cynosuroides).

(8) Подношение воды (tarpaṇa): после прочтения мантры практик предлагает ей воду, говоря: «Я предлагаю воду мантре X».

(9) Возжигание (dīpana): практик прибавляет к началу своей мантры OṀ HRĪṀ ŚRĪṀ.

(10) Сокрытие (gupti): практик оберегает свою мантру практикуя ее повторение тайно.
Брамин с травой куша

Ficus Religiosa

Nerium oleander


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Садашива

Насилие и секс в тантре.

Нандин и Вр̣ш̣абха. БЫК ТОТЕМ