Я просветленный! Что хочу, то ворочу!
Как вам такая идея из Маха-артха-маньджари (Мahārthamañjarī) Махешварананды, писание учения о недвойственности?
«Я просветленный и поэтому что хочу, то ворочу!»
yatra rucis tatra vidhir yatreyaṃ nāsti tatra ca niṣedhaḥ |
ity asmākaṃ viveko hṛdaya-parispandamātra-śāstrāṇām || 7 ||
Предписание к действию [будет возникать] в отношении [того, к чему возникает] желание. А в отношении того, к чему этого нет [т.е. нет желания, будет] правило, запрещающее действие. [Проще говоря, есть желание – есть действие, нет желания, нет действия]. Правда / позиция такова, [что] наше священное писание [состоит из] пульсации [наших] сердец.
Оппонент правомерно сомневается:
- Если только желание является руководством к действию, то тогда не было бы никого, кто совершал бы не очень увлекательный ритуал поклонения на рассвете, а занимались бы удовлетворением вредных и опасных желаний.
Ответ:
- Так как мы просветленные существа, знающие свое истинное Я, равное Богу, то наши желания совпадают с божественными желаниями и не вызывают проблем.
«Я просветленный и поэтому что хочу, то ворочу!»
yatra rucis tatra vidhir yatreyaṃ nāsti tatra ca niṣedhaḥ |
ity asmākaṃ viveko hṛdaya-parispandamātra-śāstrāṇām || 7 ||
Предписание к действию [будет возникать] в отношении [того, к чему возникает] желание. А в отношении того, к чему этого нет [т.е. нет желания, будет] правило, запрещающее действие. [Проще говоря, есть желание – есть действие, нет желания, нет действия]. Правда / позиция такова, [что] наше священное писание [состоит из] пульсации [наших] сердец.
Оппонент правомерно сомневается:
- Если только желание является руководством к действию, то тогда не было бы никого, кто совершал бы не очень увлекательный ритуал поклонения на рассвете, а занимались бы удовлетворением вредных и опасных желаний.
Ответ:
- Так как мы просветленные существа, знающие свое истинное Я, равное Богу, то наши желания совпадают с божественными желаниями и не вызывают проблем.
Комментарии
Отправить комментарий