Определения Кулы
Тантралока Абхинавагупты
kulaṁ ca parameśasya śaktiḥ sāmarthyam ūrdhvatā |svātantryam ojo vīryaṁ ca piṇḍaḥ saṁvic charīrakam || 29.4
Кула, семья , называется так потому что [ее можно сгруппировать т.е. сосчитать]
(кулйате) как пять семей из пяти элементов чья собственная природа -
пять «групп привязанности» (скандха).
Кула - это то, при помощи чего происходит подсчет.
nasti bhāvako na bhāvo 'sti mantran nāsti na devatā/
saṁsthitau mantradevau ca niḥprapañcasvabhāvatah// (11)
Нет ни эманатора, ни эманации, ни мантры, ни божества.
Мантра и божество существуют как аспекты недифференцированной
природы.
Кула - это сила верховного Господа Парамешвары единая с Ним, наивысшая,
свободная, жизненная сила, клубок сил, состоящий из/являющися телом сознания.
Комментарий Джаяратхи:
samarthyam - значение слова в том, что Парамешвара является действующим лицом, совершающим акты исчезновения / растворения и появления / возникновения.
ūrdhvatā - "нахождение наверху" важно, так как [находиться наверху, значит быть] причиной всего.
svātantryam - значит обладать природой делателя всего [т.е. быть абсолютно свободным в действиях и совершать все действия в мире] и т.д.
piṇḍaḥ - (шар, слепок, ком) - так как здесь [в этом коме] находится все мироздание, будучи одимаковым/однородным по сути.
saṁvit - означает Атман - Самость/универсальную сознательную природу/сущность
Хеваджра-тантра
kulānām pañcabhutānām pañcaskandhasvarūpiṇām/
kulyate gaṇyate 'nena kulaṁ ity abhidhiyate// (10)
Кула, семья , называется так потому что [ее можно сгруппировать т.е. сосчитать]
(кулйате) как пять семей из пяти элементов чья собственная природа -
пять «групп привязанности» (скандха).
Кула - это то, при помощи чего происходит подсчет.
nasti bhāvako na bhāvo 'sti mantran nāsti na devatā/
saṁsthitau mantradevau ca niḥprapañcasvabhāvatah// (11)
Нет ни эманатора, ни эманации, ни мантры, ни божества.
Мантра и божество существуют как аспекты недифференцированной
природы.
Джаядратхaйāмала
प्रपञ्चो त्तमकुलकलिता ये फणाः कुण्डलिन्या
लीनास्तुते ल्यकालध्वनिनिधनपदे येषु विद्याश्रयेषु
शश्वेत्तान्यं च पातां जपितुमिव मुखैस्तत्समैः
कुण्डलार्णा जपितुमिव मुखस्सप्तमः कुण्डलार्णा
यस्य व्यक्ताः कराग्रेष्वपहरतु सवः सर्व्वविघ्नान् गणेन्द्रः ॥
Комментарии
Отправить комментарий