О равенстве Шивы и Шакти
В чем силволизм Ямалы / божественных супругов?
из Джаядратхаямалы (Кашмир до 13 века)
यद्वह्निसोमतनुदक्षिणवामवर्त्ति
स्रोतौ द्वयं यदपि दृक्क्रिययोश्चयुग्मम्।
यद्भोक्तृभोग्यमयतास्थितमन्त्रविद्या
पीठद्वयं स्फूरति दम्पतितुल्यभावम् ॥१९॥
सर्वं तदेतदविमुक्ततया बिभाति
यत्र द्वयाद्वयसमस्थिति यामलेन ।
* Сома и Вахни может быть тесно связано с контекстом жертвенного ритуала смарта, где сома - это нектар бессмертия, приносимый в жертвенный огонь (вахни) (FLOOD, 1996: 41-54). В тантрической литературе также есть три обители (dhāman-s), вахни, сома и сурья, описываемые как священные круги (cakra-s) божеств. См. Гл. 6 Гоминьдана (BRUNNER, OBERHAMMER и PADOUX, 2004: 219, Tantrikābhidhana II).
** Вама и Дакшина, или левый и правый пототоки + смешанный - это один из способов разделить тантрические тексты/учения в Джаядратхе, Брахмаямале и других текстов. Джаядратх помещает все три потока как способ деленоя текстов внутри Видья-питха. Тексты Шайвасиддханта тоже делят учения на 3 потока, но по другому, причисляя себя к среднему наивысшему потоку.
*** мантра-питха и видья-питха - два основных трона / группы текстов в системе деления всех текстов на четыре питхи. Две других - это мудра-питха и мандала-питха.
о способох классификации тантрической литературы в Джаядратхе см. приложение С в
Dyczkowski, M. S.
The Canon of the Saivagama and the Kubjika Tantras of the Western Kaula Tradition
Motilal Banarsidass Publ., 1989
Dyczkowski, M. S.
The Canon of the Saivagama and the Kubjika Tantras of the Western Kaula Tradition
Motilal Banarsidass Publ., 1989
Комментарии
Отправить комментарий