Слияние и созависимость как модель недвойственности в тантре



Слияние — это духовное состояние тантре, в котором границы между двумя исчезают - адвайта.

Когда «я» и «ты» перестают быть противоположностями и становятся одним ээкатва.

Когда чувства, мысли, движения становятся общими - самаарасья.

Когда

Один вдох на двоих - аатман.

Это — полное вхождение в поле другого, полный синхронизм и гармония - саамья. Полное обожание и принятие друг друга, полное возвеличивание друг друга до целой вселенной - махатваа.


Такое слияние можно наблюдать между матерью и младенцем, между влюблёнными, между учеником и учителем.

Во всех этих случаях человек выходит за пределы своей формы,

начинает чувствовать, переживать, мыслить через другого человека —

и именно в этом возникает ощущение единого сознание, свободы, ясности.

Это эйфория.


Современная культура относится к слиянию настороженно.

Оно кажется чем-то опасным, незрелым, так как перерастает в зависимость, нарушению границ и насилие.

Человеку советуют сохранять индивидуальность, не терять себя - айшварья, сватантрия.

Такое состояние опасно.

Оно требует жертвенности - баали. Требует отказа от привычного «я».

Требует согласия на то чтобы разделить боль, на то чтобы полностью пожертвовать собой ради другого - сева, на исчезновение эго - вилаая, тьйаага.


Но в индийской традиции слияние признаётся необходимым:

в тантре, в преданности бхакти, в ученичестве —

оно считается условием настоящей передачи, настоящей любви, настоящей связи.


При слиянии возникает ощущение растворения границ —

не только между двумя людьми, но и между «я» и объективным миром.

Мир и я становятся единым пространством.

Это переживание может восприниматься как освобождение.

Оно даёт ощущение величия, грандиозности, ясности, что ты центр вселенной, все - исчезли границы между я и весь мир.

это состояние, которое дарит эйфорию.

Именно оно и становится тем самым плодом, ради которого человек стремится к слиянию.


В этом состоянии могут проявляться иные формы чувствительности:

ощущение, что ты чувствуешь другого на расстоянии,

что мысли передаются без слов,

что стоит подумать — и другой уже отвечает,

что внутреннее и внешнее совпадают без усилий.

Как будто возникает связь, не требующая подтверждений.

Как будто ты стал частью чего-то большего — и это большее живёт внутри тебя. Это слияние уже не с партнёром а со всем миром.


При слиянии из позиции снизу, из позиции ребёнка, сабмиссива, или ученика слияние не даёт проявиться сватарие, свободе. Свобода никак не может проявиться и слияние постепенно превращается в созависимость необходимость терпеть эмоциональную и физическую боль.


Именно поэтому слияние одновременно влечёт и пугает.

Это и всемогущество а также и всеответственность и зависимость, это и дающий жизнь опыт но точно так же на этом пути можно умереть. Амплитуда становится гигантской.

В этой огромной Вселенной болтается всё тоже самое Я, моя самость, униженное и Забытое несчасное а от него требуют абсолютной любви и служения. Если это эго всё ещё осталось на Нижних позициях иерархии, всё ещё в роли ребёнка, сабмиссива или ученика, то Единство айкатваа и свобода сватантрияя вступают в противоречие. Только если человек становится в центр Круга и управляет всем становится чакра - вартин становится пиком, вершиной, Шивой, матерью, учителем, тогда можно соединить единство и свободу потому что центр абсолютно свободен принимать решения и он соединяется со всеми при подстройке сверху.

Можно выдумывать что угодно но происходит это именно так: человек не может стать свободным при слиянии в иерархической системе из позиции снизу. Он должен стать наверх или в центр.

И самое главное что тантрические визионеры как всегда додумали по прямой какую-то идеальную максимальную ситуацию которая будет длиться вечно. Как Если есть знания Значит есть какое-то все охватывающее знание всего ; если есть сила то есть самые сильные на свете. Если есть слияние то значит оно может быть абсолютным. НО но Но правда заключается в том что это состояние не длится вечно И ГРОЗИТ стать мукой если не удастся стать выше своего объекта слияния. Любовь постепенно уйдёт а зависимость и подчинённое положение нет.

И что делать? Как избегают индусы этих мук оставаться внизу и любить? Эта техника называется компенсаторная фантазия, они переносят свою любовь своё слияние на фантазийную,

недостижимую фигуру, а не на живого человека.

Создаётся безопасный образ — идеализированное божество, учитель, внутренний возлюбленный.

Такой перенос смягчает удар, делает опыт более устойчивым,

позволяет сохранить ощущение связи — но уже не с конкретным человеком.

В Индии эта стратегия распространена, хотя, разумеется,

и там постоянно случаются истории сильной и болезненной созависимости.





Popular posts from this blog

Насилие и секс в тантре.

Садашива

Боги индийских трансгендеров (хиджра)