Слияние — это духовное состояние тантре, в котором границы между двумя исчезают - адвайта.
Когда «я» и «ты» перестают быть противоположностями и становятся одним ээкатва.
Когда чувства, мысли, движения становятся общими - самаарасья.
Когда
Один вдох на двоих - аатман.
Это — полное вхождение в поле другого, полный синхронизм и гармония - саамья. Полное обожание и принятие друг друга, полное возвеличивание друг друга до целой вселенной - махатваа.
Такое слияние можно наблюдать между матерью и младенцем, между влюблёнными, между учеником и учителем.
Во всех этих случаях человек выходит за пределы своей формы,
начинает чувствовать, переживать, мыслить через другого человека —
и именно в этом возникает ощущение единого сознание, свободы, ясности.
Это эйфория.
Современная культура относится к слиянию настороженно.
Оно кажется чем-то опасным, незрелым, так как перерастает в зависимость, нарушению границ и насилие.
Человеку советуют сохранять индивидуальность, не терять себя - айшварья, сватантрия.
Такое состояние опасно.
Оно требует жертвенности - баали. Требует отказа от привычного «я».
Требует согласия на то чтобы разделить боль, на то чтобы полностью пожертвовать собой ради другого - сева, на исчезновение эго - вилаая, тьйаага.
Но в индийской традиции слияние признаётся необходимым:
в тантре, в преданности бхакти, в ученичестве —
оно считается условием настоящей передачи, настоящей любви, настоящей связи.
При слиянии возникает ощущение растворения границ —
не только между двумя людьми, но и между «я» и объективным миром.
Мир и я становятся единым пространством.
Это переживание может восприниматься как освобождение.
Оно даёт ощущение величия, грандиозности, ясности, что ты центр вселенной, все - исчезли границы между я и весь мир.
это состояние, которое дарит эйфорию.
Именно оно и становится тем самым плодом, ради которого человек стремится к слиянию.
В этом состоянии могут проявляться иные формы чувствительности:
ощущение, что ты чувствуешь другого на расстоянии,
что мысли передаются без слов,
что стоит подумать — и другой уже отвечает,
что внутреннее и внешнее совпадают без усилий.
Как будто возникает связь, не требующая подтверждений.
Как будто ты стал частью чего-то большего — и это большее живёт внутри тебя. Это слияние уже не с партнёром а со всем миром.
При слиянии из позиции снизу, из позиции ребёнка, сабмиссива, или ученика слияние не даёт проявиться сватарие, свободе. Свобода никак не может проявиться и слияние постепенно превращается в созависимость необходимость терпеть эмоциональную и физическую боль.
Именно поэтому слияние одновременно влечёт и пугает.
Это и всемогущество а также и всеответственность и зависимость, это и дающий жизнь опыт но точно так же на этом пути можно умереть. Амплитуда становится гигантской.
В этой огромной Вселенной болтается всё тоже самое Я, моя самость, униженное и Забытое несчасное а от него требуют абсолютной любви и служения. Если это эго всё ещё осталось на Нижних позициях иерархии, всё ещё в роли ребёнка, сабмиссива или ученика, то Единство айкатваа и свобода сватантрияя вступают в противоречие. Только если человек становится в центр Круга и управляет всем становится чакра - вартин становится пиком, вершиной, Шивой, матерью, учителем, тогда можно соединить единство и свободу потому что центр абсолютно свободен принимать решения и он соединяется со всеми при подстройке сверху.
Можно выдумывать что угодно но происходит это именно так: человек не может стать свободным при слиянии в иерархической системе из позиции снизу. Он должен стать наверх или в центр.
И самое главное что тантрические визионеры как всегда додумали по прямой какую-то идеальную максимальную ситуацию которая будет длиться вечно. Как Если есть знания Значит есть какое-то все охватывающее знание всего ; если есть сила то есть самые сильные на свете. Если есть слияние то значит оно может быть абсолютным. НО но Но правда заключается в том что это состояние не длится вечно И ГРОЗИТ стать мукой если не удастся стать выше своего объекта слияния. Любовь постепенно уйдёт а зависимость и подчинённое положение нет.
И что делать? Как избегают индусы этих мук оставаться внизу и любить? Эта техника называется компенсаторная фантазия, они переносят свою любовь своё слияние на фантазийную,
недостижимую фигуру, а не на живого человека.
Создаётся безопасный образ — идеализированное божество, учитель, внутренний возлюбленный.
Такой перенос смягчает удар, делает опыт более устойчивым,
позволяет сохранить ощущение связи — но уже не с конкретным человеком.
В Индии эта стратегия распространена, хотя, разумеется,
и там постоянно случаются истории сильной и болезненной созависимости.