Опасный путь недвойственной тантры



Почему тантрический путь считается таким опасным? Что именно делает его страшным? Будто бы в недвойственной тантре опасность в том, что нужно ходить на кладбища, подвергать себя трупному яду, есть  мертвецов с риском отравления или вступать в контакт с магическими существами, которые якобы могут тебя СОЖРАТЬ? Антисоциальные практики, нарушающие ТАБУ? Хотя в современном мире это, скорее, просто повод угодить в тюрьму за осквернение могил или другую подобную дикость. Можно сильно отравиться. Можно серьёзно измучиться, общаясь с нарушенными людьми. А обычно — медитация, повторение мантры и другие традиционные практики, принятые в тантрах, — не представляют из себя никакой опасности. Ну ладно: тантрическое — и особенно недвойственное — направление действительно  считается невероятно сложным и опасным, но при этом — невероятно заманчивым: ведь на его вершине обещают пик магических способностей и мокшу. А опасности  беспощадны: всех, кто допустил ошибку, — в ад или на смерть, всех неудачников — на вечные муки, вместе с их семьями. Правда, это всё — магические результаты, мифические, волшебные, а, соответственно, вызывают большие-большие вопросики о своей реальности.

Тантра гуру говорят, что проходить трансформацию — чрезвычайно трудно. Сломаться — легко.
Путь представляется чем-то запредельно сложным. Настолько сложным, что якобы доступен лишь исключительным героям — тем, кто избран, кто способен пройти все испытания. А остальные? Остальные, мол, либо не захотят, либо сломаются, либо совершат ошибку.

Не кроется ли здесь подвох от тантра Гуру, который готовит себе возможность  проявиться как садист и заранее погасить роптание. Как удачно складывается: трудный и тяжёлый путь, а в конце восхитительные плоды, а ты избранный. 

Какой же сладкий кайф — ощущать себя избранным.
И тантрические тексты нередко подогревают эту иллюзию: описывают сверхспособности как высшее достижение, как доказательство успешной трансформации. Но ведь таких способностей попросту не существует. Это недостижимо. Это даже не морковка на удочке, что всё ускользает вперёд. Это — мираж. Его нет. Во всей Вселенной не существует такого состояния, такого предела, такой идеальной трансформации. Её не бывает. Это — красивая сказка. Идеалистический нарратив.

Но человек верит.
Он влюбляется в эту "реалистичную" картинку, в чувство избранности.
И, ведомый этой мотивацией, делает шаг. Потом ещё один. И вот он уже готов на страдание. Потом жертвует собой. Иногда — буквально издевается над собой. Качается на качелях — то эйфория, то отчаяние. И всё это — во имя пути, во имя служения Учителю, традиции, Мифу.
Он живёт внутри красивой иллюзии. И служит ей.

А в результате — жизнь становится турбулентной, со скачками, с сильными эмоциональными стрессами, с огромной физической нагрузкой. Всё превращается в экстремальную гонку, где обещанная цель в принципе недостижима. Зато в идеалистической сфере в сфере идеи всегда можно сказать: «Здесь ты сделала/лал ошибку». Это ошибка из сплетена не из фактов, а из нарратива  — её невозможно проверить. Никто не узнает, так это или нет. Даже если ты шёл споткнулся и разбил нос можно она выдумывать магических причин под это событие огромный ворох. Нарративное кружево можно сплести любое — и оправдать всё, что угодно и завиноватить за что угодно.

И человек танцует. Танцует на прекрасном крючке, называемом героизмом. Называемом "избранный". Называемом "исключительный". Называемом "нетакуся". Это в принципе нормально но рассказы об опасности пути тантры я воспринимаю как набивание цены для пути а не реальную опасность. Возможно, когда в Индии господствовали смарта, нетакусей быть было кайне опасно. Поймают и растерзают. Возможно опасно быть нетакусей в радикальной мусульманской среде тоже потому что поймают и растерзают. Но не в Европе или в Америке, пока ты не нарушаешь местные законы, вряд ли с тобой что-то произойдёт. А в опасность внутренних трансформаций не верю, нет, я убеждена что это выдумки, конечно, если тантрик не шизофреник или имеет другие психические отклонения ведущие к самоповреждению. 

Popular posts from this blog

Насилие и секс в тантре.

Садашива

Боги индийских трансгендеров (хиджра)